Доля промо-товаров в «Слате» превысила 30%. Вырос интерес иркутян к программе лояльности сети

10.03.23

Иркутск, 10.03.23 (ИА «Телеинформ»), - Супермаркет – это больше чем магазин. Это место, где создается приятная атмосфера и настроение, покупателям предоставляются качественный сервис и выгодные предложения.

Специалисты сети «Слата» – заместитель коммерческого директора Сергей Дорохов и руководитель отдела маркетинга Елена Генералова – рассказали, чего ждут покупатели от супермаркетов, и как сеть меняется под актуальные запросы. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Доля промо-товаров в «Слате» превысила 30%. Вырос интерес иркутян к программе лояльности сети

Фото: «Слата»

От супермаркета ждут большего, чем от дискаунтеров

Сейчас отмечают «бум дискаунтеров» – небольших магазинов с базовым ассортиментом до 1,5 тысячи видов товаров в выгодном предложении. Но супермаркет был и будет востребованным форматом, считают эксперты «Слаты». У него иной портрет покупателя, которому необходимы не менее пяти-семи предложений в рамках одного вида товара, палитра ассортимента и выбора, производителей и вкусов, качество сервиса и обслуживания. Поэтому супермаркет тоже растет, но совсем иными темпами, чем дискаунтер, и аналогично проходит трансформацию, как ответ на экономическую ситуацию и потребности.

Эксперимент сети, который «Слата» тестово запускала в 2022 году, также продемонстрировал, что модель покупок граждан в супермаркетах отличается от покупок в дискаунтерах: не всегда и не для всех драйвером покупок была и будет именно низкая цена. При этом супермаркет в промо предлагает товары по таким же ценам, как и в формате эконом-магазинов.

Супермаркет – это больше чем магазин. Это место, где создается приятная атмосфера, настроение, качественный сервис для покупателей. Выстраивая коммуникации с ними, «Слата» старается максимально использовать все каналы, удобные для разной целевой аудитории. Пандемия подстегнула развитие digital-каналов. При этом события 2022 года повлияли на эти каналы уже не в лучшую сторону.

Неизменным на протяжении долгих лет остается ядро покупателей «Слаты», практически 50% это семьи с детьми, где родителям 25–45 лет, поэтому «Слата »активно работает с этой аудиторией, еженедельно формирует специальные предложения с выгодой более чем на 1,5 тысячи товаров: это «СуперЦена» и «СуперВыходные». Покупка в супермаркете уже неотъемлемо должна сопровождаться положительными эмоциями, поэтому так показательны программы лояльности «Слаты», которые всегда принимаются на ура, – это «Крутыши», «Тролли на гастролях», а ранее «Миньоны», «Витаминные друзья» и другие. В скором времени «Слата» запустит новую увлекательную акцию.

Доля промо-товаров в «Слате» превысила 30%. Вырос интерес иркутян к программе лояльности сети

Корзина уменьшается

Если говорить о покупательской способности, то в сети «Слата» подтверждают, что покупатели ищут пути оптимизации трат. Актуальной стратегией сегодня является уменьшение покупательской корзины в части необязательных покупок. Потребление становится планируемым и осмысленным. Это демонстрируют и данные: средний чек хоть и вырос, но процент прироста ниже инфляции.

Негативное влияние на динамику среднего чека в 2022 году оказывали категории «Алкоголь» – уход ряда импортных брендов, активное развитие алкомаркетов; во «Фруктах-овощах» – дефляция, а также серьезный рост цен в целом, особенно в первой половине 2022 года. Основной тренд – снижение количества товаров в структуре корзины, в основном это пришлось на товары для удовольствия: йогурты, коробочные шоколадные конфеты и подобные товары.

Промо будет расти

Сети «Слата» удалось в нестабильный период прошлого года – с марта по июнь – сохранить промо-активность, что было высоко оценено покупателями. При этом большая часть ритейлеров ее отменяла. Далее сеть продолжила наращивать долю промо и теперь она составляет более 30%. «Слата» стала гибче подходить к предложениям. К примеру, долю промо на категорию «Чай и кофе» с 50% перевели на постоянные 100%. Теперь любой бренд категории всегда доступен по выгодной цене. Не нужно ждать, когда наступит очередное промо на любимую позицию каждого конкретного покупателя.

Доля промо-товаров в «Слате» превысила 30%. Вырос интерес иркутян к программе лояльности сети

Новая волна СТМ

События последних лет только подстегнули необходимость развития собственных торговых марок как некоего своего гаранта и обеспечения необходимым и доступным товаром покупателей. Все сети взяли курс на наращивание доли и представленности этих товаров, и «Слата» не исключение. В ближайший год компания планирует увеличить долю с 12% до 14% и расширить ассортимент. Еще немаловажным фактором роста продаж СТМ является то, что покупатели на собственном опыте убедились, что это качественный продукт, да еще и по выгодный цене: на 20–30% дешевле, чем известные брендовые аналоги.

Лояльность повышает чек

Неотъемлемой частью супермаркета «Слата» и удобства для покупателей является программа лояльности сети. Сейчас в ней принимает участие более 350 тысяч человек, а средний чек участника программы на 71% выше, чем чек покупателя без карты.

Год назад было обновлено мобильное приложения «Моя Слата». Теперь это современный и удобный продукт, который позволяет покупателям сделать визит в супермаркет еще проще и выгоднее. К примеру, с помощью него можно получать индивидуальные выгодные предложения и повышенный кешбэк за покупку любимых товаров, следить за балансом бонусных баллов, анализировать свои покупки с помощью динамичных отчетов и многое другое.

Также сеть «Слата» оценила повышенный интерес к различного рода геймингам и теперь на постоянной основе предлагает покупателям мобильные интерактивные игры, где можно выиграть скидки, получить купоны на покупку, стать обладателем ценных призов. Подробнее об этом можно узнать в приложении «Моя Слата» и в телеграм-канале https://t.me/FreshKarta.