ТС «ХлебСоль» рассказала, почему за продуктами к Новому году стоит идти в дискаунтер
Сеть дискаунтеров «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата», активно развивается в Иркутской области и Забайкальском крае уже шесть лет. Запуск формата стал ответом на экономическую ситуацию, сложившуюся во второй половине 2014 года и, как следствие, изменения покупательского спроса в сторону бюджетных покупок у дома, сообщает пресс-служба ГК «Слата».
- На начало 2020 года мы открыли уже 195 универсамов. На этот год мы ставили себе хороший процент роста сети – порядка 25% за год, но пандемия внесла корректировки в динамику роста и в покупательское поведение. В целом, мы отмечаем, что основные задачи нам удалось выполнить. На конец года у нас будет 237 универсамов, мы активно развивались в северных районах Иркутской области и в Забайкалье. Сейчас «ХлебСоль» работает в 29 городах и районных центрах. На 2021 год мы планируем 50 новых открытий, – прокомментировала операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.
Ассортимент товаров дискаунтеров «ХлебСоль» можно описать одной фразой «все, что нужно каждый день» - более 1 300 наименований товаров. Главная задача дискаунтера – обеспечить выгодное предложение на рынке для покупателя. Большое внимание уделяется товарам категории социальной корзины, которая позволяет приобрести товары первой необходимости по комфортной цене. Среди таких позиций, например, мука, крупы, сахар, яйцо и многое другое.
В сети представлено более 300 товаров СТМ. Товары собственной торговой марки представлены практически во всех категориях. Самые популярные товары СТМ – подсолнечное масло, яйцо, нарезной батон, молоко, водка.
В преддверии Нового года для тех, кто любит покупать продукты к новогоднему столу заранее, с 16 декабря в дискаунтерах «ХлебСоль» будут представлены основные товары к новогоднему столу. Объем товаров для создания вкусного и качественного новогоднего стола велик, чтобы каждый покупатель смог найти то, что ищет по выгодной цене.
Пандемия оказала значительное влияние на все сферы бизнеса, в том числе и на и продуктовые сети. В сети «ХлебСоль», выделили ряд изменений и трендов, которые произошли в этом году.
- Пандемия повлияла не только на мотив и объем покупки, но и на количество посещений магазина. Покупатели стараются делать покупки с запасом. Мы видим снижение посещения в апреле на -19%, в первую волну, и -6,2% на ноябрь 2020 года, - отмечают в группе компаний. – При этом рост среднего чека на апрель составлял +26% и на ноябрь +10%, и этот тренд сохраняется и на данный момент. Топ-5 категорий продуктов, которые выросли в продажах за этот период – бакалея +31%, гастроном мясной + 10%, бытовая химия, гигиена, косметика +24%.
Еще одной тенденцией 2020 года стало то, что покупатели стали чаще ориентироваться на цены: растет доля товаров собственной торговой марки (СТМ), дискаунтеров и промо-продаж. Анализируя покупки, в сети «ХлебСоль» отмечают, что процент товаров СТМ в чеке достигает 54%, т.е каждый второй покупатель приобретает товары СТМ при своих покупках. Наиболее популярные собственные марки: «РОСТ», «Простой выбор». В период пандемии спрос вырос, особенно на крупы, растительное масло, алкоголь, бакалею, молоко, яйцо, кондитерские изделия и бытовую химию.
У населения наметилась растущая тенденция в изменении образа жизни в связи с падением доходов и перераспределением своего времени, в том числе из-за «удаленки», что напрямую сказывается на сфере розничной торговли. Люди переориентировались на приготовление пищи дома, на домашние тренировки, косметические процедуры своими руками и т.д.
Справка. По данным Nielsen, на ноябрь 2020 года, растет доля промо-продаж: 46% потребителей совершили покупки в новой для себя точке только ради акций и скидок. При этом покупатель ищет промо как в офлайн (+34%), так и в онлайне (+32%), что не наблюдалось год назад. Произошло заметное перераспределение между точками – покупатели стали совершать покупки чаще в онлайн-магазинах, дискаунтерах и магазинах «у дома», а не в крупных гипермаркетах как это было раньше.
Торговая сеть «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата», насчитывает 237 магазинов. Работает в 29 городах и районных центрах Иркутской области — Иркутске, Усолье-Сибирском, Усть-Орде, Черемхово, Бохаен, Саянске, Заларях, Братске, Осе, Вихоревке, Новонукутском, Еланцах, поселке Белоречеснкий, Тулуне, Слюдянке, Шелехове, Ангарске, Хомутово, Мегете, Кутулике, Зиме, Железногорске, Чуне, Байкальске, Култуке, Усть-Куте, Усть-Илимске, поселке Тельма, Игирме, и в Забайкальском крае — город Чита и районные центры.