В «Слате» расширили ассортимент цитрусовых перед Новым годом

24.11.22

Мандарины завозят из пяти стран.

В «Слате» перед Новым годом традиционно отмечают всплеск продаж цитрусовых. Торговая сеть подготовилась к повышенному спросу, обеспечив широкий ассортимент этих фруктов. На полках магазинов можно найти мандарины из Турции, Марокко, Египта, ЮАР и КНР. Ожидаемо, что после открытия границы с Китаем мандарины из этой страны пользуются наибольшей популярностью. Всего в четвертом квартале этого года «Слата» планирует около 500 тонн цитрусовых, что сопоставимо с объемами прошлого года, сообщает пресс-служба торговой сети в четверг, 24 ноября.

В январе-октябре этого года самыми популярными фруктами среди россиян стали бананы и яблоки. По данным экспертов компании NielsenIQ, они занимают приблизительно по 20% в структуре продаж категории. В топ-5 по объемам продаж в стране также вошли мандарины, виноград и апельсины.

«В 2022-м главной отличительной особенностью в продажах можно назвать появление цитрусовых из КНР. Если в прошлом году более половины от всего объема мы продали турецких мандаринов, то на текущий момент лидерами стали мандарин из КНР – около 36%. Мандарины из Китая всегда были дешевле на 15-20%, нежели из других стран», – отмечает руководитель направления фрукты-овощи в ТС «Слата» Андрей Зудов.

В среднем цена на фрукты в третьем квартале этого года снизилась на 5% к аналогичному периоду прошлого года. Это произошло за счет продажи широкого ассортимента винограда по сниженным ценам в течение длительного периода. Мандарины же подорожали на 13%, причиной стало удорожание логистики цитрусовых и рост инфляции.

На прилавках также появилось помело из Китая. Напомним, что в прошлом году, из-за запрета ввоза фруктов из Поднебесной, был представлен только израильский аналог – свити. Продажи помело значительно превышают аналог, и уже с начала четвертого квартала возросли в 4,5 раза.

Кроме того, популярностью пользуются лимоны, которые в «Слату» завозят из Турции. Спрос на них вырос на 20%, а цена снизилась на треть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом сеть экспериментирует и пробует предлагать альтернативы, которые покупатели не всегда встречают позитивно.

«Мы попробовали завести в сеть иранские сладкие лимоны, их отличает насыщенный вкус, большая сладость, концентрация витаминов, но покупатели не оценили такую альтернативу, возможно потому, что такие лимоны в два раза дороже. Чувствительность к цене сохраняется», – добавил Андрей Зудов.

Перед продажей качество фруктов и овощей тщательно проверяют в распределительном центре. В сети «Слата» все фрукты подвергаются контролю, который включает в себя проверку разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность, внешний осмотр, вид в разрезе, вкус и запах. По результатам переборки принимается решение о приемке поступившего товара или об отказе.

В целом в 2022 году темпы роста продаж фруктов в России ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее. Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки и усилением тренда на ЗОЖ.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».