Сеть дискаутеров «ХлебСоль» выросла на 22%, сеть супермаркетов «Слата» стала работать с местными

28.01.21

Группа компаний «Слата» подвела итоги 2020 года. Выяснилось, что за это время сеть дискаунтеров «ХлебСоль» выросла на 22%, сеть супермаркетов «Слата» стала работать с местными производителями. Об этом сообщает прусс-служба ГК «Слата».

Региональный ритейлер ГК «Слата» продолжает расширять свою сеть. В 2021 году планируется открыть два супермаркета «Слата» и 50 дискаунтеров «ХлебСоль» в Иркутской области и в Забайкальском крае. Доля продукции от местных поставщиков в супермаркетах вырастит за счет подписания новых контрактов до 25%

Напомним, что в 2020 году «Слате» исполнилось 18 лет. Сегодня в группу компаний «Слата» входит ТС «Слата» с 80 супермаркетами и ТС «ХлебСоль» с 237 дискаунтерами.

- В 2020 году было открыто два супермаркета «Слата» и обновлено 20. Также появилось 48 дискаунтеров «ХлебСоль», включая девять в новых территориях, в северных городах Иркутской области – Усть-Илимске, Усть-Куте, Новой Игирме. Примечательно, что в рамках открытия магазина в Игирме был достигнут исторический максимум по выручке, - поделился исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» - Ярослав Шиллер.

Как отметили в компании, северные территории нуждаются в качественных и доступных магазинах. В 2021 году основной фокус – на открытие 50 дискаунтеров в городах Иркутской области и в Забайкальском крае.

Для того чтобы снизить стоимость логистики на удаленных территориях, а также для беспрепятственного развития в новых городах, компания открыла два распределительных центра в 2020 году в Чите и в Братске. На складах был внедрен голосовой отбор, что увеличило производительность сборщиков на 15%, а точность – на 10%.

- Общая площадь складов сегодня достигает 32 тыс. кв. метров, в конце 2019 года общая площадь была около 17 тыс. кв. метров. Рост произошел за счет открытия двух мультитемпературных складов, которые на одной площадке объединили все необходимые температурные режимы от -18 до +18, а также склада фреш-товаров в Иркутске. Это позволило нам повысить централизацию с 45% до 55%, а также снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия, как Братск и Чита. Открытие распределительных центров позволяет решить вопрос с уровнем сервиса поставок в магазины и усилить позиции компании относительно федеральных сетей, - пояснил руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата» Дмитрий Ишевский.

Сеть «Слата» в течение года не только обновляла формат. С марта месяца запущена онлайн-доставка, установлены кассы самообслуживания, запущен проект по взаимодействию с местными производителями.

- Торговая сеть «Слата» в период самоизоляции получила мощный стимул по развитию онлайн-продаж. За две недели география интернет-магазина увеличилась до четырех городов, сеть максимально быстро закрывала потребности покупателей, которые выросли в четыре раза. Далее был запущен dark store с автоматизированными процессами, что существенно улучшило работу уже обновленного интернет-магазина. В планах у компании – создание удобного электронного торгового центра, где будут представлены различные категории товара по типу marketplace, - рассказал руководитель IT-департамента Константин Хлебас.

Напомним, что «Слата» на базе собственного IT-департамента разработала кассы самообслуживания, как само устройство, так и программное обеспечение. В массовом выпуске касса дешевле аналогов, а по функционалу превосходит их. Так, например, авторская разработка позволяет встраивать под покупателя персональные предложения и максимально задействовать приложение «Моя Слата». Оплата на этих кассах принимается только безналичным способом, что поспособствовало уменьшению не только очередей в магазинах и сокращению времени операции платежа, но и обеспечило бесконтактный способ обслуживания. С момента запуска, на первом этапе, установлено 50 касс самообслуживания.

Кроме того, в июне 2020 года «Слата» взяла курс на то, чтобы продукция местных производителей была представлена в торговой сети как можно шире. Но если в прошлом году ассортимент супермаркетов пополнился товарами 14 предприятий региона, то в 2021-ом это число возрастет до 50-ти, а товарооборот планируется увеличить в десять раз. На полках магазинов уже можно найти зелень, охлажденное мясо, йогурты, мед, готовую еду, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков от местных поставщиков.

Как и большинство продуктовых сетей, «Слата» отметила снижение числа посещаемости супермаркетов и увеличение количества товаров в одной покупке, что отразилось на таком показателе как «средний чек», который вырос в среднем на 13% за 2020 год и составил 408,2 руб. В течение прошлого года активно изменялись механики взаимодействия с покупателями, которые оказывали влияние на рост товарооборота в период пандемии. К примеру, неценовое промо «Эмоджимания» обеспечило рост ТО на 4,6%. Были также усилены рекламные каналы коммуникации с фокусом на digital.

В компании подчеркнули, что безопасность сотрудников и покупателей в 2020 году вышла на первый план. Затраты на создание безопасных условий в компании увеличились в 20 раз, принимались быстрые меры по переходу на «удаленную» работу центральных офисов, что позволило сохранить почти 100% работоспособность всех департаментов и сотрудников в магазинах.