«Слата» посчитала, во сколько иркутянам обойдется традиционная корзина к Новому году

15.12.22
Магазин. Фото предоставлено торговой сетью «Слата»
Магазин. Фото предоставлено торговой сетью «Слата»

Торговая сеть «Слата» посчитала, как изменились цены на традиционные новогодние продукты и блюда, удастся ли покупателям сэкономить и какие меры предпринимает сеть, чтобы покупки были выгодными. Коммерческий директор ТС «Слата» Ирина Береснева отметила, что общий набор продуктов для салата «Оливье» покупатели сети магазинов могут приобрести дешевле, чем в прошлом году.

Ирина Береснева:
— Так, если говорим об оливье, то наш покупатель мог приобрести общий набор для приготовления салата даже дешевле, чем в прошлом году. В основном за счет более дешевых овощей, которые нынче стоят в два раза дешевле, и сниженного ценового предложения на яйца. Набор по самым востребованным позициям получился на 10% дороже. Главным образом из-за соленых огурцов, потому как видим, что покупатели стали чаще покупать более дорогой бренд огурчиков, нежели в прошлом. Если же огурцы заменить на более доступные, то рост составит всего 2,5%. Сельдь под шубой - аналогично: ценовое снижение на овощи позволило скорректировать стоимость и рост цены на сельдь, не оказав ощутимого удорожания, рост составила порядка 5%.

Сеть максимально сдерживает рост цен в рамках своих полномочий, стараясь сохранить стоимость товаров на уровне прошлого года за счет ротации ассортимента и новых предложений. В ноябре в магазинах «Слата» увеличилась продажа цитрусовых. Там расширили ассортимент мандаринов. Теперь их привозят из Турции, Марокко, Китая, Египта, ЮАР. В 2022 году существенно выросли продажи мандаринов из КНР. Они всегда были дешевле мандаринов из других стран на 15 - 20%. В целом цены на мандарины в декабре уже ниже цен прошлого года на 6%.

Рост продаж кондитерских изделий отмечали в течение всего года. Спрос на них вырос на 25%. Кондитерские изделия стали лидерами общего повышения стоимости товаров. Однако «Слате» удалось сохранить предложения в привычных ценовых сегментах - до 100 рублей, до 200 рублей, до 300 рублей, от 300 до 500 рублей и от 500 до 1000 руб. По итогам ноября лидером продаж в штуках является новогодний подарок «Символ», 200 граммов по цене 99,99 рублей.

Коммерческий директор ТС «Слата» отметила, что в последнее время появился дефицит алкоголя импортных брендов. Однако на этом фоне растут продажи российских брендов виски и ромов, появляются ликеры. Также она подчеркнула, что рынок практически полностью перешел на российские джины. Для новогоднего стола иркутяне чаще всего выбирают игристые вина. «Причем если раньше спросом пользовались полусладкие вина, то сейчас продажи сухих вин и игристого брют практически сравнялись. Растет популярность и розовых игристых. Из крепкого алкоголя на первом месте водка, далее идут коньяк и виски. К новогоднему столу покупатель выбирает более дорогие и качественные позиции», — рассказала Ирина Береснева. Цены на алкоголь российского производства не изменились. На импортное спиртное цены выросли на 30-40% по причине усложнения логистических цепочек.

С ноября в сети магазинов «Слата» расширили ассортимент охлажденного мяса. Там появилась свинина от «Сибагро» и «Мираторга», говядина от «Мираторга» и Ангарского мясокомбината, индейка «Инди». В данной категории постоянно проводятся акции, в среднем рост цен на эту продукцию составил 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Ирина Береснева:
— Второе, рыбный гастроном - еще один важный флагман в магазине. Основу потребительского спроса составляют горбуша и сельдь, на них приходится 50% всех продаж. Наиболее востребована рыба холодного копчения - доля продаж составляет 60%, далее идут рыба соленая и вяленая. Здесь мы видим следующую динамику в изменении цен: соленая рыба - рост цены от 7 до 12%, рыба холодного копчения - от 5 до 20%. Горбуша выросла в цене примерно на 15% из-за низкого улова, цена кеты на уровне прошлого года.

Кроме того, компании удалось сохранить акционную цену на уровне прошлого года на икру в категории «первая цена» (в зависимости от периода акции цена может составлять 199,9 рубля). Самой популярной у покупателей является икра по 349,9 рубля, это цена на уровне прошлого года. От 5 до 15% в зависимости от производителя повысилась цена на мясо цыпленка и курицы, а также колбасы и сыры.