"Слата" увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана

27.05.22

Теперь в сети супермаркетов будут представлены нектарины, персики, черешня, слива, абрикосы, манго, клубника из этих стран
 

Компания "Слата" взяла курс на развитие внешнеэкономической деятельности и переключила поставки товаров на Турцию, Китай и страны СНГ. Теперь в сети супермаркетов будут представлены нектарины, персики, черешня, слива, абрикосы, манго, клубника из этих стран. В планах у компании до конца года увеличить товарооборот по ВЭДу на 30% по отношению к 2021 году. Об этом ИА IkrutskMedia сообщили в пресс-службе ГК "Слата". 

События последних месяцев еще раз показали, что торговые сети должны работать на 360 градусов — уметь быстро перестраивать закупки и логистику товаров и находить правильные решения. В каких странах компания "Слата" ищет альтернативные товары для своих магазинов? На каких условиях сотрудничают поставщики из дружественных стран? Подробнее на эти и другие вопросы ответил руководитель направления ВЭД и ФРОВ Андрей Зудов.

Андрей Зудов. Фото: "Слата"

— Когда приняли решение о введение в компании направления ВЭД? 

— Компания "Слата" работает уже 20 лет и обороты позволяли уже давно развивать данное направление своими силами. С 2020 года мы стали самостоятельно выходить на внешние рынки. Основные группы, которые на сегодня активно развиваются — это закупка фруктов-овощей, бакалея, а в планах — нон-фуд (непродовольственный товар). 

— Какие направления интересны вашим сетям для развития?

— Интересно абсолютно все — и Европа, и Азия! Первый контракт, как проба пера, был контакт с Кореей, т,к. ранее не сталкивались с некоторыми нюансами в работе, к примеру, валютное законодательство, работа с курсовыми разницами, нюансы оплат контрактов и иное, а  уже в 2021 году активно перешли на поставки фруктов и овощей по прямым контрактам с зарубежными странами

— Какие особенности в работе по ВЭД можете выделить? 

— Ключевое — это географическое расположение. Мы не так далеко территориально находимся от Китая и от стран СНГ и с ними взаимодействие проще. Если сравнивать с поставками из стран Африки или Турции, то тут плечо доставки большое. Фрукты везем морем до Санкт-Петербурга или Новороссийска и затем машинами до Иркутска. Весь валовый объем фруктов и овощей с апреля по сентябрь поставляются из стран ближнего зарубежья — Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Китай. Очень оптимистичный взгляд у нас на Китай, однако, текущая ситуация сдерживает развитие направления.
 

Магазин. Фото: "Слата"

— Как вы производите оплату по международным договорам?

— Все новые контракты и те, что были в долларах, мы переводим на альтернативные валюты, исключая доллар и евро. С Китаем работаем в юанях, как и с Ираном договорились об оплатах в китайской валюте, с Турцией оплата производится в рублях. Все предложения, как правило, получаем в долларах, а далее, если обе стороны устраивают условия, то работаем по кросс-курсу. 
 

— Какие товары уже завезли из Китая, как происходит импортозамещение у вас в сетях "Слата" и "ХлебСоль"? 

— В сетях у нас уже представлена категория "бакалея" — консервированные персики и ананасы, фунчоза, удон, лапша быстрого приготовления. В работе находится много наименований: соевый соус, картофельные чипсы, предметы женской и детской гигиены.

В целом, компания "Слата" оценивает развитие направления по внешнеэкономической деятельности весьма перспективным. В планах, на конец 2022 года, довести долю в товарообороте сетей по ВЭД до 5%.